+7-960-236-97-50

Ространснадзор: тотальный контроль за неплательщиками по «Платону»

Ространснадзор: тотальный контроль за неплательщиками по «Платону»

За последние месяцы 2018 года резко увеличилось число большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон». И теперь уклоняться от обязательного сбора дорожных взносов перевозчикам стало значительно сложнее.

Власти в самом конце июля этого года пообещали, что как только администрирование дорожных «платоновских» штрафов перейдет от МВД к Ространснадзору, усилится и контроль за большегрузами, что просто так разъезжают по федеральным трассам, требующим оплаты. Многим такое обещание показалось только угрозой - инструментом давления на перевозчиков. Однако контроль действительно был усилен, а сбор штрафов многократно увеличен.

В принципе, ограничиться просто угрозами было логично. Зачем тратиться на оснащение дорог новейшими техническими средствами слежения, привлекать людей, административный ресурс, когда достаточно припугнуть, и перевозчики начнут платить?

В Российском Правительстве, однако, решили только на предполагаемый испуг не полагаться. Тем более, что за три года работы «Платона» стало понятно: перевозчики - народ не из пугливых. Поэтому пошли путем исполнения обещаний, который способен действительно увеличить поступления в казну, как за счет присоединившихся к системе, так и за счет увеличения суммы взысканных денег.

Теперь статистика фиксирует рост числа вновь пришедших пользователей «Платона», а перевозчики свидетельствуют: уведомления о штрафах регулярно поступают даже тем, кто в системе и не числится.

Усиленный контроль — это навсегда?

Вообще, говорить о каком-то серьезном «ужесточении» контрольного мониторинга будет не очень-то корректно. Ведь изначально система «Платон» функционировала, скорее, номинально. А вот с июля 2018 г начала по-настоящему работать.

Если раньше Ространснадзору было поручено штрафовать иностранные большегрузы (без доступа к базе автофиксации нарушений, что уже само по себе странно), а ГИБДД - отечественных перевозчиков (при условии фиксации бесплатного проезда), то теперь все выглядит принципиально по-другому.

С 1 января 2018 г стал функционировать ЕФ ЦАФАП - Единый Федеральный Центр Автоматизированной Фиксации Административных Правонарушений. А 8 июля Ространснадзор принял на себя все полномочия по наказанию перевозчиков-неплательщиков, как иностранных, так и отечественных.

В настоящее время ЦАФАП считывает информацию с 480 «рамок», оснащен парком в сотню специально оборудованных автомобилей, имеет доступ к базе ГИБДД. Система действует, законодательные неувязки устранены. И есть все основания говорить о том, что усиленный контроль за большегрузами пришел навсегда, а не на какое-то время.