+7-960-236-97-50

Для большегрузов закрыли въезд в центр Москвы: как быть перевозчикам и заказчикам?

По сообщению пресс-службы столичного Центра организации дорожного движения аннулированы почти 30 тысяч пропусков на въезд в Москву и, в частности, на МКАД для большегрузных автомобилей.

Предпосылками для принятия подобных мер стали халатность, недобросовестность, а также многочисленные ошибки, допущенные при подаче соответствующих документов фирмами-перевозчиками грузов. Повлияла на принятие подобного непопулярного решения и масштабная смена руководства ЦОДД.

Надзорные органы были вынуждены ужесточить контроль, а также пересмотреть требования, предъявляемые к классу экологической безопасности транспортных средств. В результате все автомобили, не отвечающие стандартам ЕВРО 2/ЕВРО 3, были выдворены за пределы столичной территории.

Причины аннулирования пропусков

Надо отметить, что список причин, за которые водитель большегруза может лишиться пропуска в центр Москвы, регулярно пересматривается и дополняется. Поплатиться заветным документом теперь можно за:

  • штрафы (причем неважно, с чьей стороны были нарушения ПДД - водителя или собственника авто);
  • неправомерные регистрационные действия (эти данные отслеживает единая база межведомственного электронного взаимодействия, аккумулирующая сведения большинства государственных структур - службы судебных приставов, налоговой инспекции, прочих);
  • юридические проблемы (связанные с чем угодно, касающимся деятельности перевозчика).

Согласно официальному заявлению ЦОДД, восстанавливать аннулированные пропуска и пролонгировать те, у которых заканчивается срок действия, сегодня долго. Это связано с тщательной проверкой по каждой конкретной машине и водителю, которую устраивают контролирующие органы.

Что делать, если пропуск аннулирован?

Если представитель компании-перевозчика обнаружил на сайте московского Департамента транспорта свой пропуск в центр столицы и на МКАД в разряде недействительных, ему необходимо сразу же обратиться с заявлением в ту организацию, которая данный документ оформляла. Там обязаны будут или переоформить пропуск, или возвратить денежные средства за вычетом времени фактического пользования услугой.

Важно: К выбору фирмы, оказывающей услуги по оформлению разрешений, допусков и пропусков, следует подходить максимально ответственно. Потому что в настоящий момент в столице действует масса компаний, разрабатывающих мошеннические схемы и предоставляющих липовые документы, в том числе пропуска на въезд для большегрузов. Эти «предприниматели» не вернут взятые денежные средства ни при каких условиях. А пока перевозчик будет делать запрос в столичный Департамент транспорта, они просто «подотрут» следы своей незаконной деятельности. Жалобы-то рассматриваются в течение 30 дней, так что времени у подобных фирм в запасе предостаточно. Что же касается незадачливого перевозчика, то и ему надо использовать данное время с пользой - найти организацию с хорошей репутацией и подать новую заявку на изготовление пропуска.

Кому доверять можно

Заказчик, обращаясь в транспортную компанию и заказывая перевозку, не может наверняка знать: действителен ли пропуск у ее транспорта, позволяющий спокойно проезжать по центру Москвы и МКАД. А значит есть риск ошибиться и сорвать качество доставки или даже саму перевозку. Как же быть в таком случае?

Искать! Искать действительно надежную ТК, которая сможет подтвердить качество оказываемых ею услуг и подлинность всех разрешающих документов. Как правило, это крупные перевозчики, работающие в данной отрасли много лет и дорожащие собственной репутацией.

У таких все пропуски заказаны в авторитетных организациях и действительны в любое время. У них не работают водители с неоплаченными штрафами, а все автомобили зарегистрированы с соблюдением необходимых формальностей. Может быть у этих грузоперевозчиков тарифы чуть выше, зато они гарантируют качество оказания услуг и обеспечивают своевременную доставку грузов в любую точку России (в том числе в любую точку Москвы) и за границу.