+7 (812) 565-25-96

Робогрузовики идут на смену дальнобойщикам: работы могут лишиться 300 тысяч водителей

Робогрузовики идут на смену дальнобойщикам: работы могут лишиться 300 тысяч водителей

Совсем скоро на рынок грузоперевозок придут беспилотные фуры, которые произведут буквально революцию в данной области. В США, например, данный процесс коснется миллионов работников. И пострадают в первую очередь самые высокооплачиваемые специалисты - водители-дальнобойщики.

Индустрия американских грузоперевозок экспертами оценивается в 740 млрд долларов ежегодно. И каждый год фуры перевозят до 10 млрд тонн грузов. В данной области задействовано множество специалистов, большинство из которых даже не представляет, какие перемены произойдут в отрасли в ближайшую четверть века.

Аналитики дают прогноз: изменения прежде всего коснутся именно шоферов большегрузных автомобилей. И только в США пострадает около 2-х миллионов человек.

Впрочем, часть экспертов не согласна с данным утверждением. О полной автоматизации, считают они, говорить пока рано, в принципе. Поскольку многие водители выполняют специфические задания, не подлежащие автоматизации на современном уровне развития техники. Защищены от тотальной роботизации и курьеры. Ведь им приходится передвигаться по городу, а это пока еще сложная навигация для искусственного интеллекта. 

И все-таки водители-дальнобойщики находятся в «группе риска», потому что как раз их деятельность автоматизировать проще всего. в Америке почти 300 000 человек перевозят грузы на дальние расстояния. И им не приходится лавировать по узким городским улочкам, загружать-разгружать товар, инспектировать маршруты или крепить прицепы. Их деятельность проста и ровна, как полотно автобана. При этом заработки у данной категории специалистов одни из самых высоких по отрасли.

Из-за внедрения новых технологий именно дальнобойщики рискуют остаться без работы. Роботизированные фуры займут их места на дороге.

Данная ситуация выгодна компаниям-перевозчикам. То, за что водителям, перевозящим грузы на дальние расстояния, платили вдвое больше коллег, а именно за усталость и долгое время вне дома и родных, для беспилотных фур абсолютно неактуально. И это позволит, во-первых, существенно сократить издержки, а, во-вторых, организовать рейсы без временных ограничений.

Таким образом, риск автоматизации — это не риск отсутствия работы, как таковой, а риск отсутствия работы выгодной, высокооплачиваемой.

Пока не поздно водителям надо отправляться на курсы переподготовки. Однако в США не действует в настоящее время ни одной подобной программы. Робогрузовиков ведь в индустрии еще не наблюдается, и ее представителям все это кажется запредельным будущим, которое их не коснется.

А между тем американский стартап Starsky Robotics намеревается выпустить в свет партию беспилотных (с удаленным управлением) седельных тягачей уже в декабре 2018 г. И Volvo на своих полигонах тестирует полуавтономные грузовики… То есть будущее явно ближе, чем кому-то кажется!